Реабилитационное сестринское дело
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки
Специальность
Начало обучения
В течение недели после поступления оплаты.
Оплата
Возможна рассрочка оплаты за обучение на 2 месяца. Первоначально оплачиваете 50%.
Приём документов и зачисление слушателей
Ежедневно
Документ о прохождении курса
ФИС ФРДО
Диплом вносится в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) и действителен для прохождения процедуры первичной специализированной аккредитации специалиста на всех аккредитованных аккредитационных площадках.
Наша лицензия
Копии документов, требуемых для прохождения обучения
- Документ о среднем медицинском образовании
- Прежний сертификат/удостоверение о повышении квалификации (если были)
- Копия трудовой книжки (можно дослать в процессе обучения)
- Копия паспорта
- Свидетельство о браке/разводе, если после получения диплома меняли фамилию
Учебный план программы профессиональной переподготовки
1 Основы законодательства и права в здравоохранении
2 Теоретические основы сестринского дела
3 Медицина катастроф и доврачебная неотложная помощь
4 Инфекционный контроль и санитарно- противоэпидемический режим
5 Введение в теорию реабилитации
5.1 Понятие о реабилитации и реадаптации. Медицинская, психологическая, социальная и педагогическая реабилитация. Основные принципы реабилитации
5.2 Структура и принципы диагностики согласно Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ); основы концепции биопсихосоциальной модели болезни и Концепции ресурсов в восстановительной медицине и реабилитации; роль медсестры по реабилитации в учреждениях здравоохранения
5.3 Классификации физических упражнений; классификация и сущность основных методов физиотерапии по действующему фактору; типы двигательных режимов (ступеней двигательной активности), показания и противопоказания к их использованию; основы динамической анатомии и биомеханики движений
5.4 Особенности сестринского реабилитационного процесса. Методики сбора информации. Оценка двигательной функции и основных физических качеств. Нейропсихологическое блиц - тестирование. Применение оценочных шкал. Перечень основных реабилитационных сестринских диагнозов, постановка реабилитационных целей. Планирование сестринских вмешательств и оценка эффективности сестринского реабилитационного процесса
5.5 Понятие и основные характеристики внутренней картины болезни и внутренней картины здоровья.
5.6 Современная аппаратура и оборудование для реабилитации. Реабилитационная робототехника
6. Простые реабилитационные процедуры
6.1 Показания и противопоказания к физиотерапевтическим процедурам, ЛФК и медицинскому массажу
6.2 Методы электролечения, магнитотерапии, светолечения с применением портативной физиотерапевтической аппаратуры (электрофорез, магнитотерапия, УФО, фототерапия), выполнение ингаляций
6.3 Основные приемы классического медицинского массажа; методики выполнения точечного массажа (стимулирующая и тормозная), точки неотложной помощи
6.4 Основы ЛФК. Методики проведения утренней гигиенической гимнастики, респираторной (дыхательной) гимнастики. Основные принципы выполнения упражнений в режиме дня и лечения положением.
6.5 Невербальный продуктивный контакт с пациентами, страдающими нарушениями речи; основы артикуляционной гимнастики и логопедического массажа
6.6 Перемещение пациентов с применением основных эргономических принципов, а также вспомогательного оборудования (скользящие простыни, скользящие доски, рукава, подъемники, поручни, пояса)
6.7. Сочетаные реабилитационные процедуры. Метод Кении. ПИР, высокотехнологичные сочетаные процедуры
6.8. Лечебные игры. Организация досуга
7. Мультидисциплинарный подход к проведению реабилитации
7.1 Понятие и основные характеристики мультидисциплинарного подхода к вопросам реабилитации, структура и функции мультидисциплинарной бригады; особенности проблемноориентированного подхода в реабилитации
7.2 Организация реституционного ухода на базе различных концептуальных моделей сестринского дела: модель Барбары Резник, модель достижения цели Имоген Кинг, модель транскультурологического ухода Мадлен Ленингер
7.3 Координация работы мультидисциплинарной бригады. Роль и значение сестры -координатора. Метод Делфи.
7.4 Документооборот в работе МДБ
7.5 Помощь в принятии диагноза, помощь при утрате. Менеджмент скорби. Концептуальная модель «забота после утраты» Кристин Свонсон
7.6 Коллективная оценка результативности реабилитационных вмешательств и степени достижения реабилитационных целей
8. Основы андрогогики и педагогики. Формирование приверженности к восстановительному и поддерживающему лечению
8.1 Педагогика и андрогогика
8.2 Обучение пациентов. Концептуальная модель Джонсон. Сестринский педагогический процесс. Организация работы школ пациентов Современные методы преподавания медицинских дисциплин
9. Формирование безопасной доступной терапевтической среды
9.1 «Доступная среда», «Терапевтическая среда», Цели и задачи эрготерапии. Оптимальные условия внешней среды и коррекция восприятия окружающей среды и собственных возможностей пациентом (в рамках реализации концептуальной модели Жозефины Патерсон и Лоретты Здерад)
9.2 Особенности формирования терапевтической среды при заболеваниях нервной системы: последствия ОНМК (гемипарез, тетрапарез, нарушения глотания, псевдобульбарный синдром);последствия ЗЧМТ(неглект, нарушение рисунка ходьбы); нарушения речевой функции (афазии, дезартрия)
9.3 Особенности формирования терапевтической среды при ограничениях мобильности (ДЦП, последствия травм, ОИМ, диабетическая стопа). Терапевтическая среда при сахарном диабете.
9.4 Особенности формирования терапевтической среды при изменениях сознания: когнитивные нарушения, деменции и энцефалопатии, комы, нарушения поведения.
9.5 Основные принципы эргономики ухода за пациентом, формирование безопасной и доступной среды. Подбор реабилитационного и эрготерапевтического оборудования с целью адаптации пациента к изменившимся возможностям
9.6 Приемы активного включенного наблюдения за пациентом, динамическое наблюдение; организация досуга пациентов с использованием элементов арт -терапии, групповых лечебных игр.
10. Психология сестринской деятельности
10.1 Психология общения. Конфликты в медицинских организациях. Профессиональное выгорание
10.2 Формирование внутренней картины болезни. Внутриличностные конфликты
10.3 Психологические основы профессиональных коммуникаций. Барьеры коммуникаций
10.4 Мотивация. Стимулирование. Методы управления малыми группами.
Связаться с нами
Вы можете оставить заявку и мы вышлем вам письмо с необходимыми инструкциями и анкетами или позвоните нам по телефону